Закупки высокотехнологичной продукции в новом Законе о контрактной системе

Госдума приняла закон о повышении ставок акцизов на вина

Закон об алкогольной продукции с 1 января 2018 года.

С 1 января 2019 года в России вступают в силу поправки в ряд нормативно-правовых актов, получивших общее название «закон о самогоноварении».

В 2017 году депутаты внесли более десяти существенных поправок в закон о продаже алкоголя в 2018 году. Новые правила касаются времени продажи, складирования спиртных напитков, запрета продажи энергетиков. Часть из них вступила в силу уже 1 января 2018 года.

Порядок и правила продажи алкоголя постоянно изменяются и дополняются. Последние нововведения произошли с начала января 2019 года. Новые правила, прежде всего, направлены на борьбу с поставщиками и продавцами фальсифицированной алкогольной продукций и защитой покупателей.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

по регулированию алкогольного рынка Декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с 01.01.2020 Так, с 1 января 2020 года, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального

Путин подписал закон, ужесточающий наказание за нелегальный алкоголь

Крупным размером в настоящей статье признается стоимость, превышающая 300 тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей. Также усиливается уголовная ответственность за изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.

Такие же санкции предусматриваются за использование для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий заведомо поддельных акцизных марок.

Запрет на продажу алкоголя с 1 января 2020 года

В будущем году предприниматели, которые продают алкоголь, обязаны использовать ЕГАИС. Данная система учета позволяет отслеживать перемещение продукции, что станет оперативным инструментом контроля действий участников рынка.

Усиление контроля над алкогольным рынком положительно отразится на качестве продукции, отмечают чиновники.

Кроме того, власти рассчитывают нанести сокрушительный удар по теневому рынку, что существенно увеличит доходную часть бюджета.

Продажа алкоголя с 1 января 2020 года через ЕГАИС создает дополнительные возможности для проверки подлинности приобретаемой продукции.

    • Во-первых, все юридические лица, совместно с сельскохозяйственными производителями обязаны уведомлять и ставить в известность о начале оборота на территории и РФ алкоголя для подтверждения информации о стране происхождения винограда.

Если внимательно изучить имеющиеся и официально представленную статистику за прошлый год, то из неё можно извлечь следующие цифры и информацию.

Причём основными поставщиками можно назвать такие страны, как Испания – это 32,5% от общего импорта продукции, Украина – только 16,6%, Италия – 14,5% и Франция 7,8%.

Подключение к ЕГАИС оптового и розничного сегмента

Внедрение автоматизированной информационной базы позволит отслеживать передвижение каждой единицы товара и предотвратить сбыт контрафактной продукции. Новая информационная модель позволит всем участникам рынка, а также потребителям получать все необходимые сведения о происхождении каждой бутылки алкоголя. По словам экспертов, поправки в 171 законе помогут повысить доступность качественного алкоголя и облегчат работу надзорных подразделений.

Модернизированная система позволит контролировать происхождение и состав алкоголя. Товаровед и кассир смогут выйти в единую базу и получить требуемые сведения об алкогольном продукте. В согласии с действующими федеральными законами и 171-ФЗ об алкоголе с изменениями, система ЕГАИС будет обязательна также и для общепита — ресторанов, баров и кафе.

Представленные учреждения должны будут иметь специальные сканеры или терминалы для сканирования каждой единицы алкопродукции.

При приемке в случае повреждения акцизы или несоответствия требованиям федерального закона необходимо будет составить соответствующий акт. Если же не имеется никаких расхождений, данные о поставке потребуется внести в информационную систему.

Где можно продавать пиво?

Среди самых важных вопросов следует отметить порядок продажи пива. Какое место является наиболее подходящим?

Федеральное законодательство разрешает реализацию пива только в стационарных торговых помещениях. При этом минимальная площадь для села должна составлять 25 квадратных метров, для города – 50 квадратных метров. В магазинах продажа пива может осуществляться только в определенное время – 8.00 – 23.00. Реализация пива в кафе, барах, а также ресторанах разрешается в любое время суток.

Среди основных требований нужно отметить отсутствие возможности продажи пива в определенных точках, вне зависимости от того, насколько выгода может быть проявлена.

Для легальной предпринимательской деятельности потребуется арендовать или приобрести помещение, площадь которого соответствует законодательным нормам. Минимальный срок аренды должен составить один год.

Кто будет отчитываться через ЕГАИС

  1. Компании, занимающиеся хранением, закупкой и оптовой поставкой пива;
  2. Индивидуальные предприниматели при ее закупке;
  3. Организации общепита (кафе, рестораны, столовые, бары) при осуществлении своей закупочной деятельности;
  4. Магазины, занимающиеся реализацией пива в пределах городской черты, — в процессе его розничной продажи.

Это означает, что ЕГАИС для ИП, торгующих пивом в розницу нужна в целях предоставления точных данных, и это входит в обязанности, как предпринимателей, занимающихся реализацией пива на разлив, так и осуществляющих торговлю пивной продукции в стандартной таре.

Закон и пиво

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

Продажа алкоголя без лицензии

Кроме подключения к государственному сервису ЕГАИС, для торговли упоминаемой продукции необходимо обрести лицензию. Располагать формуляром на продажу алкоголя предприниматель может только после подачи в органы власти следующих документов:

  • ходатайство на получение спиртного сертификата;
  • платежную квитанцию об отчислении налога;
  • справку из фискальной организации;
  • решение от структур МЧС и Роспотребнадзора;
  • документ об уплате пошлины в ИФНС;
  • формуляр о постановке на учет предприятия;
  • коды реестра статистики;
  • свидетельство о владении помещением либо контракт об его аренде.

Только стационарные склады

Наиболее актуальная на данный момент поправка. Согласно 290-му Федеральному закону, с 1 июля 2017 года намечен переход на онлайн-кассы. При этом пункт 7 статьи 7 освобождает ИП, использующих патентную систему налогообложения или ЕНВД, от необходимости устанавливать на торговых точках новые кассы вплоть до 1 июля 2018 года.

В то же время правки в 171 Федеральный закон внесли изменения в статью 16. Согласно 10 пункту новой редакции статьи, продажа алкогольной продукции в рознице и общепите осуществляется с применением контрольно-кассовой техники с 31 марта 2017 года. При этом по 290-му ФЗ с 1 февраля 2017 года регистрируются только онлайн-кассы.

Законопроект № 66697-7 вводит в пункт об обязательности касс в 171 ФЗ очень важное уточнение: «Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ».

Таким образом законопроект в случае принятия подтвердит приоритетность закона о кассовой технике над 171 ФЗ, и ИП на ЕНВД или патенте, продающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, получат отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018.

До федеральных законодателей докатилась мода региональных парламентариев ограничивать продажу алкоголя в общепите по типам на основании ГОСТ 30389 – 2013 «Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».

Поправки в закон императивно устанавливают возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в следующих типах объектов общепита: ресторан, бар, кафе, буфет.

Похожие записи:

Источник

Закупки высокотехнологичной продукции в новом Законе о контрактной системе

Балакин Д. Закупки высокотехнологичной продукции в новом Законе о контрактной системе // Конкуренция и право. 2013. N 3. С. 47 — 48.
Балакин Денис, эксперт Национальной ассоциации институтов закупок.

Неэффективное регулирование закупок продукции, в котором воплощены охраняемые законодательством об интеллектуальных правах решения (далее — высокотехнологичная продукция), является существенным недостатком действующего законодательства о госзакупках <1>. Поэтому одной из задач проводимой сейчас реформы в этой сфере является создание правил, учитывающих специфику этих закупок. Рассмотрим основные изменения, касающиеся высокотехнологичных закупок, в новом Законе о госзакупках <2> (далее — Закон).
———————————
<1> Федеральный закон от 21 июля 2006 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
<2> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Прежде всего отметим, что Закон в качестве одного из принципов законодательства о госзакупках установил, что заказчики при их планировании и осуществлении должны исходить из приоритета обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции <1>. Последовательная реализация данного принципа должна привести к фактическому запрету закупок простой продукции, учету более совершенных аналогов и повышению доли закупок высокотехнологичной продукции.
———————————
<1> Статья 10 Закона — принцип стимулирования инноваций.

Возникает вопрос, как на практике заказчики будут оценивать технологическую сложность той или иной продукции и осуществлять выбор между различными решениями. Государство должно разработать в подзаконных актах критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной <1>. Одним из таких критериев может быть наличие решений, охраняемых законодательством об интеллектуальных правах.
———————————
<1> Сейчас Закон предусматривает, что Правительство России может установить перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, т.е. только для случаев проведения особой процедуры закупок — конкурса с ограниченным участием (п. 2 ст. 56 Закона). Представляется, что такие критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной продукции должны иметь более универсальный характер и применяться во всех остальных случаях, когда Закон связывает определенные последствия с закупками высокотехнологичной продукции.

Сложной задачей для заказчиков является оценка высокотехнологичных решений. Во-первых, заказчик должен знать о наличии высокотехнологичных решений и уметь правильно оценивать их эффективность. При отсутствии таких знаний необходимо обращаться к экспертам (такое право заказчика специально предусмотрено Законом), что усложняет процедуру размещения, делает приобретение высокотехнологичной продукции менее привлекательным для заказчика. Во-вторых, заказчик приобретет в приоритетном порядке высокотехнологичную продукцию, если с точки зрения удовлетворения его потребностей она в существенных аспектах (в том числе по цене) аналогична <1> или превосходит простое решение. Если, например, цена высокотехнологичной продукции значительно выше, то заказчики могут отказаться разбираться в ее преимуществах и сделать выбор в пользу привычной простой продукции.
———————————
<1> Закон в целях определения начальной цены использует для аналогов понятия «идентичные товары, работы, услуги», «однородные товары, работы, услуги», «сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия» (п. п. 13 — 17 ст. 22 Закона).

Как контролировать заказчиков, которые любят работать по старинке? Исходя из новых требований, заказчик обязан заранее, на стадии утверждения и публикации планов закупок обосновать, что его потребность будет удовлетворяться путем закупки высокотехнологичной продукции. Это позволит ее производителям и поставщикам выявить закупки, в которых заказчик приобретает несложную продукцию, имеющую высокотехнологичные аналоги, и заявить о нарушении принципа стимулирования инноваций. В связи с этим в подзаконных актах, регламентирующих процесс планирования и обоснования закупок, необходимо разработать действенный механизм информирования заинтересованными лицами заказчиков о наличии высокотехнологичных аналогов и, при необоснованном отказе заказчика о включении таких аналогов в план закупок, обжалования действий заказчика. Для помощи заказчикам также необходимо дополнить нормы о планировании и обосновании госзакупок правом заказчиков привлекать экспертов на этой стадии размещения госзаказа <1>.
———————————
<1> Сейчас в Законе право, а в отдельных случаях и обязанность привлекать экспертов предусмотрена начиная со стадии подготовки документации о закупке.

Другой важной задачей, которую решает Закон, является создание эффективных процедур закупки высокотехнологичной продукции. Закон установил приоритет конкурсных процедур и включил новые способы закупки — конкурс с ограниченным участием <1> и двухэтапный конкурс <2>. Первая новелла позволит заказчикам предъявлять жесткие требования к квалификации поставщиков, уменьшит вероятность участия в закупках лиц, не обладающих необходимыми навыками. Двухэтапный конкурс позволит заказчикам более гибко подходить к формированию требований к поставляемой продукции с учетом предложений потенциальных поставщиков. Конечно, при этих способах закупки выше риски субъективного подхода заказчиков к отбору поставщиков, но в целом поставщики высокотехнологичной продукции должны от этих норм выиграть, так как конкурентные преимущества их продукции будут в большей степени учтены в процедуре закупки.
———————————
<1> Статья 56 Закона.
<2> Статья 57 Закона.

В остальном новый Закон следует логике действующего Закона о госзакупках, хотя потенциал изменений еще далеко не исчерпан. Отметим для примера такие существующие проблемы в закупках высокотехнологичной продукции, как поставки контрафактной продукции и сложности с заключением договоров с единственными поставщиками. В первом случае представляется необходимым усилить контроль за правомерным использованием результатов интеллектуальной деятельности вплоть до ответственности заказчиков в случае закупок контрафактной продукции. Во втором примере необходимо учитывать, что обладание исключительными правами всегда создает уникальную компетенцию и легальную монополию, обосновывающую применение закупки у единственного поставщика. Сейчас Закон предусмотрел особенности только для результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами авторского права <1>, оставив открытым вопрос с закупками запатентованной продукции.
———————————
<1> Подпункт 13 п. 1 ст. 93 Закона.

Указанные выше проблемы отчасти могут быть решены при подготовке подзаконных нормативных актов, и профессиональное сообщество должно приложить все усилия к тому, чтобы Правительство РФ и ведомства обратили на них внимание.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВиДиги