Какие выплаты семьям без детей

Содержание
  1. Какие социальные выплаты положены молодой семье на жилье
  2. Суть программы поддержки молодых семей
  3. Социальная выплата на жилье как мера поддержки молодой семьи
  4. Размер социальной выплаты
  5. Документы для получения выплаты на жилье
  6. Как происходит выплата молодой семье на жилье
  7. Какие выплаты семьям без детей
  8. В 2020 году социальные выплаты для улучшения жилищных условий получат более 15 тысяч молодых семей
  9. Может ли молодая семья приобрести жилье площадью меньше расчетной площадь, и стоимостью 1 кв. м. меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты?
  10. Прямая передача
  11. На какие льготы имеет право многодетная семья?
  12. Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда
  13. Выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет будут давать без справок о доходах за прошлый год
  14. Новые президентские пособия. Выплаты получат абсолютно все семьи с детьми
  15. Молодежи — доступное жилье
  16. Как получить помощь для многодетной семьи
  17. Социальные выплаты и пособия
  18. Социальные выплаты и пособия
  19. Что такое государственные социальные выплаты
  20. Характерные признаки социальных пособий
  21. Федеральные и региональные социальные выплаты
  22. Кто может претендовать на пособия
  23. Социальные выплаты в РФ
  24. Виды пособий в России
  25. Порядок оформления социальных выплат
  26. В какие органы обращаться для оформления
  27. Перечень необходимых документов
  28. Размеры и порядок выплат
  29. Изменения в 2019 году
  30. Новости

Какие социальные выплаты положены молодой семье на жилье

Молодые семьи для решения жилищных проблем могут получить социальные выплаты, которые предусмотрены программой обеспечения доступным жильем граждан РФ. О том, как работает жилищная программа, в чем её суть, и как семья может стать её участником, то есть получить социальную выплату, вы узнаете из данной статьи.

  • Суть программы поддержки молодых семей
  • Социальная выплата на жилье как мера поддержки молодой семьи

Суть программы поддержки молодых семей

В конце 2017 года Правительство РФ приняло Программу по обеспечению доступным и комфортным жильем граждан РФ. Действовать Программа будет до 2025 года.

В рамках упомянутой Программы в том числе оказывается государственная поддержка молодых семей в решении их жилищных проблем.

Поддержка оказывается в форме предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе по договору участия в долевом строительстве) или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Действие жилищной Программы распространяется на:

  •  молодые семьи без детей;
  • молодые семьи с детьми (или одним ребенком);
  • молодые семьи, где один из супругов не является гражданином РФ;
  • неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя — гражданина РФ и одного ребенка и более.

Для того, чтобы стать участником Программы, семья должна соответствовать следующим требованиям:

  1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье (на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках жилищной Программы) не превышает 35 лет;
  2. у семьи есть доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  3. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.

Под нуждающимися в жилых помещениях в рамках Программы понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для целей участия в Программе по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005.

Региональные законы (законы субъектов РФ) могут устанавливать квоту в размере не более 30% для молодых семей, не относящихся к семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 либо к семьям, имеющим трех и более детей.

Право на получение социальной выплаты может быть предоставлено молодой семье только один раз. При этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилья у близких родственников.

Социальная выплата на жилье как мера поддержки молодой семьи

Семье, подключенной к Программе, выдается о праве на получение социальной выплаты на жилье. Свидетельство выдает орган местного самоуправления на основании решения о включении семьи в список участников Программы. Срок действия свидетельства ограничен. Он не может превышать семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Ниже мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с размером и порядком получения помощи молодыми семьями в рамках жилищной программы.

Размер социальной выплаты

По общему правилу жилищной Программы социальная выплата предоставляется семье в размере:

  • не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей, или — 35% — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, или
  • 35% — для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Размер социальной выплаты определяется с учетом размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников жилищной Программы.

При этом нормативный размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

  • 42 кв. м — для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
  • 18 кв. м на одного человека — для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей).

Документы для получения выплаты на жилье

Выше мы упомянули, что семьям, подключенным к Программе, выдается . Для получения такого свидетельства семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

  1. (в двух экземплярах). Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи;
  2. копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

  3. копию свидетельства о браке (неполная семья данный документ не предоставляет);
  4. документ, подтверждающий признание молодой семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении;
  5. документы, подтверждающие, что молодая семья имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части сверх предоставляемой социальной выплаты (таким документом может быть, например, выписка из лицевого банковского счета);
  6. копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Если семья берет социальную выплату для погашения долга по ипотечным жилищным кредитам, то дополнительно к указанным выше документам (за исключением указанных в п. 5) ей необходимо представить:

  • выписку из ЕГРН о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома;
  • копию кредитного договора;
  • справку из банка о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом.

Документы на получение свидетельства подаются от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии доверенности.

Орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня представления документов принимает решение о подключении либо об отказе в подключении молодой семьи к Программе по жилищной помощи и в пятидневный срок письменно уведомляет ее о принятом решении.

После принятия решения о подключении к Программе орган местного самоуправления передает информацию в орган исполнительной власти субъекта РФ, который на основании полученных списков формирует и утверждает сводный список молодых семей, претендующих на социальную выплату по жилищной Программе.

На следующем шаге орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей, подключенных к Программе.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу включения их в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат.

В течение 15 рабочих дней после получения указанного сообщения молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление в произвольной форме о выдаче свидетельства и необходимые документы.

Как происходит выплата молодой семье на жилье

Полученное совершеннолетний член семьи в течение месяца передает в соответствующий банк и заключает с ним договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства.

Банк не примет свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока. Поэтому в случае просрочки представитель семьи может обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене.

Кроме свидетельства, семья должна представить в банк документы, необходимые для оплаты жилья.

Для оплаты покупаемого жилого помещения или строительства жилого дома в банк надо представить:

  • договор банковского счета;
  • договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда;
  • выписку (выписки) из ЕГРН о правах на приобретаемое жилье;
  • документы, подтверждающие наличие достаточных у семьи средств для оплаты приобретаемого жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.

Если жилое помещение молодая семья покупает по договору участия в долевом строительстве (ДДУ), то вместо договора купли-продажи или договора строительного подряда и выписки из ЕГРН она должна представить в банк договор участия в долевом строительстве.

При этом в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве или договоре строительного подряда) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты на жилье (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилья, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.


Окончательный перечень представляемых в банк документов зависит от целей использования семьей социальной выплаты на жилье.

Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов проверяет их, после чего направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств, а также копии указанных документов. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. В течение пяти рабочих дней со дня поступления на банковский счет указанных средств они перечисляются лицу, в пользу которого осуществляется платеж, например, продавцу жилья.

Источник

Какие выплаты семьям без детей

В 2020 году социальные выплаты для улучшения жилищных условий получат более 15 тысяч молодых семей

Оказать финансовую поддержку в приобретении комфортного жилья молодым семьям, проживающим в регионах России – такова цель государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В этом году в программе участвуют 83 региона.

«Это очень эффективная программа и хороший стимул в решении демографических задач. Как правило, получив поддержку, семья вырастает. Финансирование программы в 2020 году — более пяти миллиардов рублей. Цифра недостаточная, но все зависит от возможностей бюджета. Как правило, когда мы выносим вопрос финансирования программы на правительственные площадки, всегда получаем поддержку. В этом году решить свой квартирный вопрос смогут более 15 тысяч молодых семей, включенных в список претендентов на получение субсидии», — рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев.

В 2019 году такой возможностью воспользовались 15 978 молодых семей. Сумма соцвыплат из федерального бюджета составила 5 058 829,1 тыс. рублей.

Следует отметить, что в соответствии с условиями участия в подпрограмме, претендовать на получение господдержки могут молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие доходом, который позволяет частично оплатить приобретаемое жилье. Важно, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.

При этом первоочередное право на получение соцвыплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные молодые семьи.

Семьям-участвующим в программе, которые имеют одного или более ребенка, предоставляются выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья, а семьям без детей – 30%.

Средства могут быть использованы для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда, для внесения последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, а также для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Напомним, что в связи с текущей эпидемиологической обстановкой, правительство России приняло решение о продлении периода действия свидетельств, полученных молодыми семьями-участниками программы 2020 года, — с семи до девяти месяцев, а срок для открытия счета в банке увеличен с одного месяца до трех. Новые положения регламентированы постановлением от 26 апреля 2020 г. № 589, они распространяются на свидетельства, выданные с 1 февраля 2020 года до дня вступления постановления в силу.

Может ли молодая семья приобрести жилье площадью меньше расчетной площадь, и стоимостью 1 кв. м. меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты?

Площадь приобретаемого жилого помещения может быть больше или меньше чем расчетная площадь, с учетом которого определяется размер социальной выплаты. Однако общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения.

В соответствии с Положением, стоимость 1 кв. метра приобретаемого жилого помещения может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету
не подлежит.

Прямая передача

Поправки связаны с поручением главы государства обеспечить малоимущим семьям ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. Его он дал во время своего Послания Федеральному Собранию.

Чтобы получить помощь, гражданам, помимо заявления, теоретически требовалось бы предоставить справку, подтверждающую доход. Благодаря изменениям в Налоговый кодекс (НК) делать этого не придется. Органы соцзащиты будут получать данные о нуждающихся напрямую от налоговой службы по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Семье достаточно будет лишь подать заявление в электронной форме.

Новый закон ввел особый порядок хранения такой информации и доступа к ней. На нее теперь распространяется режим налоговой тайны. Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасный оборот данных о доходах граждан и защитить сведения от утечек.

Ранее, согласно статье 102 НК, налоговую тайну составляли сведения о гражданине, полученные налоговой службой, органами внутренних дел, следственными и таможенными органами, а также государственными внебюджетными фондами.

Указ о ежемесячных «детских» выплатах малоимущим родителям был подписан 20 марта. По нему финансовую помощь в размере 50% регионального прожиточного минимума ребенка смогут получать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе. Выплаты начнутся не в июле, как изначально планировалось, а в июне — на месяц раньше. Ускорить процесс поручил Владимир Путин.

Для регионов из федерального бюджета предусмотрено софинансирование расходов на оказание поддержки. Как ранее уточнял глава кабмина Михаил Мишустин, из федеральной казны на эти цели будет направлено почти 105 млрд рублей. Еще примерно 31,5 млрд рублей поступят из региональных бюджетов.

Правительству предстоит до 1 апреля 2020 года утвердить основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячных выплат, а также правил их софинансирования.

До 30 ноября 2020 года также будет проведена оценка уровня доходов семей, которые получают ежемесячную выплату. По ее итогам будут приняты меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 года размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе.

На какие льготы имеет право многодетная семья?

Предусмотрены следующие льготы:

  1. Сниженный процент по ипотеке.
  2. Получение субсидии на жилье.
  3. Единоразовая выплата из материнского капитала.
  4. Ежемесячные выплаты.
  5. Первоочередное право на зачисление ребенка в дошкольное или учебное заведение;
  6. Предоставляется безвозмездный проезд на одного ребенка в сопровождении взрослого на городском транспорте (до определенного возраста);
  7. Бесплатное посещение секций в гос.учреждениях;
  8. Скидка на услуги ЖКХ и электроэнергию.

1 6 · Хороший ответ

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей – одна из задач, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на 2011-2015 годы. Для оказания помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках данной программы сформирована специальная подпрограмма – «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация соответствующей подпрограммы предыдущей ФЦП «Жилище» позволила за 2006-2009 годы решить проблемы с жильем более 130 тыс. молодых семей. Объем финансирования реализуемой в настоящее время подпрограммы увеличился почти в 1,3 раза по сравнению с объемом финансирования предыдущей подпрограммы (290,1 млрд руб. против 228,85 млрд руб.), соответственно и эффект от ее реализации ожидается больший. Однако на практике периодически возникают ситуации, не позволяющие молодым семьям воспользоваться в полной мере теми возможностями, которые предоставляет им государство. На устранение одного из таких препятствий направлены положения Постановления КС РФ от 8 июля 2014 г. № 21-П (далее – Постановление).

Фабула дела

В КС РФ с просьбой о проверке конституционности пп. «г» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила) обратилась Е.А. Дурягина. В 2008 году ее семья встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. В 2009 году в семье родился второй ребенок, после чего она воспользовалась своим правом на получение материнского капитала 1 и использовала эти средства на погашение жилищного кредита. Последнее послужило причиной исключения семьи из участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма). Такое решение приняла администрация муниципального образования «Город Коряжма», в котором проживает семья Дурягиной, указав, что согласно Правилам, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения городской администрации. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение соответствующего суда Дурягиной было отказано.

Что на самом деле закреплено в Правилах

Молодые семьи, отвечающие ряду условий, перечисленных в п. 6 Правил, могут получить социальную выплату на покупку или строительство жилья экономкласса, причем неважно: квартиры или собственного дома (п. 2 Правил). При этом право на улучшение жилищных условий с использованием такой социальной выплаты предоставляется семье только один раз.

Стоит отметить, что оспариваемый пп. «г» п. 18 Правил действительно гласит, что одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Однако в абз. 4 п. 32 Правил прямо указано, что молодые семьи – участники Подпрограммы могут использовать для приобретения или строительства жилья собственные средства, средства материнского капитала, кредитов или займов.

Позиция суда

КС РФ отметил, что социальная выплата, предоставляемая в рамках Подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления семьями своего конституционного права на жилище (абз. 5 п. 2.1 Постановления). Материнский капитал также является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета и может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий (абз. 5 п. 2.2. Постановления). Однако в данном случае не имеет значения, является ли семья нуждающейся в жилом помещении или нет.

Вместе с тем Суд уже не раз в своих решениях пояснял, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья не вытекает непосредственно из Конституции РФ, условия их получения определяются законодателем или Правительством РФ в рамках их компетенции (например, Определение КС РФ от 27 мая 2010 г. № 738-О-О, Определение КС РФ от 19 октября 2010 г. № 1333-О-О).

Кроме того, КС РФ подчеркнул, что Правительство РФ вправе определять не только категорию лиц, которые могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, размер такой выплаты, условия ее предоставления и использования, но и основания для отказа в признании молодой семьи участницей предусматривающей ее Подпрограммы. По мнению Суда, это ограничение не может рассматриваться как противоречащее конституционным принципам справедливости и равенства, поскольку его цель – не допустить неоднократного получения молодыми семьями аналогичных по своей правовой природе социальных выплат из федерального бюджета, для того чтобы как можно большее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий семей могло воспользоваться этим видом государственной поддержки.

ВАЖНО

Конституционно-правовой смысл нормативного положения пп. «г» п. 18 Правил, выявленный КС РФ в Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В то же время Суд не мог не оставить без внимания тот факт, что некоторые правоприменители неверно толкуют положение пп. «г» п. 18 Правил, а именно: содержащееся в нем основание для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в некоторых случаях понимается ими как распространяющееся на те молодые семьи, которые использовали для улучшения своих жилищных условий дополнительную меру социальной поддержки в виде материнского капитала, притом что этим же документом допускается возможность его использования участниками Подпрограммы. КС РФ считает, что такое понимание не учитывает различное предназначение этих мер социальной поддержки и ставит молодые семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал средства материнского капитала либо на эти же цели, но уже после получения выплаты, либо на иные цели. Таким образом, происходит не имеющая объективного обоснования дифференциация условий получения данной социальной выплаты семьями, относящимися к одной категории – молодые семьи, имеющие право на получение материнского капитала и нуждающиеся в улучшении жилищных условий» (абз. 6 п. 3 Постановления).

В самом деле, цели, на которые направлены эти меры господдержки, различны. Предоставление материнского капитала призвано стимулировать рост рождаемости, жилищные условия семьи на его получение не влияют. Социальная выплата молодым семьям, напротив, никак не связана с тем, сколько у семьи детей (их может не быть вообще). Определяющими факторами для получения выплаты в этом случае являются возраст членов семьи и факт нуждаемости в жилье. Соответственно, устанавливать какую-либо взаимосвязь между двумя этими социальными гарантиями нелогично.

В связи с этим КС РФ постановил, что пп. «г» п. 18 Правил не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем нормативное положение не предполагает исключения из числа участников Подпрограммы семей с детьми, которые направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Владимир Ярославцев, судья КС РФ:

«Может быть, дело кажется по фабуле простым, но улучшая жилищные условия молодым семьям, мы улучшаем демографическую ситуацию в Российской Федерации, и я очень надеюсь, что Постановление послужит этой благородной задаче.

Произошла какая-то определенная нестыковка в действующем правовом регулировании. Суды г. Коряжмы встали, к сожалению, на сторону власти, а нужно вставать, если мы говорим об улучшении демографической ситуации и улучшении жилищных условий, на сторону граждан».

В заключение КС РФ отметил, что судебные постановления по делу Е.А. Дурягиной должны быть пересмотрены. Наша редакция будет следить за дальнейшим развитием событий.

Документы по теме:


Новости по теме:

1 Напомним, материнский капитал предоставляется семьям на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет будут давать без справок о доходах за прошлый год

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU — Семьи с детьми от трех до семи лет будут получать выплаты независимо от доходов прошлого года, потому что будет учитываться ситуация на сегодняшний момент, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Когда предлагал это решение в Послании, речь шла о так называемом критерии нуждаемости, то есть семье надо было показать свой доход за прошлый год, чтобы получить выплаты. Но сейчас, когда текущие доходы у многих «просели», нельзя судить о достатке семьи по прошлогодним справкам», — сказал Путин на совещании с главами регионов по борьбе с распространением коронавируса в России в среду.

В связи с этим для тех, кто временно признан безработным, президент предложил при начислении выплаты на детей от трех до семи лет, а также других пособий «не учитывать доход, полученный ранее по месту работы».

«Таким образом, мы существенно расширяем круг получателей такой поддержки. Те, кто прежде не мог претендовать на такую выплату, начнут ее получать. Повторю, исходя не из прошлых справок, а из сегодняшней реальной ситуации и проблем конкретной семьи», — подчеркнул Путин.

Новые президентские пособия. Выплаты получат абсолютно все семьи с детьми

На очередном совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке президент озвучил ряд мер, нацеленных на поддержку людей. В первую очередь помощь получат те, кто в ней особо нуждаются. Традиционно — особое внимание семьям с детьми. Сейчас выплату получат абсолютно все, а не только те, кто обладает материнским капиталом, потерял работу или его доход ниже установленной планки. 23 июня Владимир Путин объявил о продлении выплат на июль.

Молодежи — доступное жилье

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге »;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга .
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

· Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

· Свидетельство о рождении ребенка.

· Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

На основании вышеуказанных документов Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки:

При приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки у оператора Программы участники Программы оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70 % от стоимости жилья участники Программы оплачивают на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет, ежемесячно равными платежами.

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

Жилое помещение оформляется в собственность участника Программы после внесения первоначального взноса, с обременением залога до полной оплаты.

Порядок рассмотрения документов граждан при приобретении жилья у оператора Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты:

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита – в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее – кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию Уполномоченным банком или кредитным учреждением (в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного кредита) с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости рассматривается Жилищным комитетом.

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Норм общей площади жилья, в рамках которых может быть оказана государственная поддержка в рамках Программы:

— 33 кв. м общей площади жилья – для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 42 кв. м общей площади жилья – для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 18 кв. м общей площади жилья – молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Количества процентов, установленных Программой для предоставления участникам Программы социальных выплат:

— по 40 % от расчетной стоимости жилого помещения на взрослых членов семьи;

— по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате размер социальной выплаты составит:

Для одиноких молодых граждан – 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой семьи, не имеющей детей — 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей одного ребенка — 45 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей двоих детей — 50 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей трех детей — 55 % от расчетной стоимости жилья, и т.д. в зависимости от количества детей в молодой семье.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Кп

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге , соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп – количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения

с использованием средств целевого жилищного займа:

Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб. р. Мойки д. 58, к.3 , лит.А, тел.: 640-57-22,www.gorcenter.spb.ru

Нормативные документы:

  • Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

Как получить помощь для многодетной семьи

Источник

Социальные выплаты и пособия

Социальные выплаты и пособия

Что такое государственные социальные выплаты

Социальная выплата положена гражданам РФ от государства в определенных случаях и предназначена для материальной поддержки конкретного лица или членов его семьи.

Средства выделяются безвозмездно в следующих случаях:

  1. Для частичного или полного возмещения временно утраченного дохода (, , по беременности и родам и др.).
  2. Оказания финансовой поддержки при росте расходов (помощь по случаю рождения ребенка, на погребение, семьям с детьми до 16 лет, и др.).

Социальное пособие служит формой государственного соцобеспечения населения и регламентируется федеральным законодательством.

Характерные признаки социальных пособий

Пособие отличается от других видов социальных платежей тем, что денежные средства перечисляются льготнику напрямую и не зависят от вида соцподдержки или льготной категории заявителя.

Данный вид платежа обладает определенными особенностями:

  • это всегда государственные денежные выплаты;
  • предоставляется определенным категориям населения в случаях, указанных в законодательных актах РФ;
  • выплачивается из федерального или регионального бюджета;
  • назначается ежемесячно и выплачивается периодически или единовременно;
  • рассчитывается либо на основе индивидуального заработка, либо устанавливается в твердом размере;
  • имеет целевой характер выделения средств;
  • назначается по принципу нуждаемости заявителя. В случае, когда основания для постоянной поддержки больше нет, выделение денежных средств прекращается.

При назначении социальных выплат учитывают следующие факторы:

Факторы

Характеристика

Состояние здоровья или определенные жизненные обстоятельстваБолезнь, травма, беременность и др.
Особенности ведения бытаНуждаемость в жилплощади
Изменения в социальном статусеУвольнение, рождение детей и др.
Каждый из приведенных факторов может быть основанием для обращения за поддержкой от государства.

Федеральные и региональные социальные выплаты

Условия назначения федеральных выплат прописаны в федеральном законодательстве РФ. Право на получение средств имеют все указанные в федеральных законах категории льготников, независимо от региона проживания.

Во многих случаях федеральное пособие является существенным дополнением к основному доходу льготника, а иногда и единственным источником средств для жизни.

Федеральные выплаты в России назначаются:

  1. Гражданам, имеющие определенные заслуги перед государством (звание или награды): Герой СССР, РФ, .
  2. Лица, получившие общегосударственный статус: , реабилитированные граждане, , безработные и др.

Федеральные платежи финансируются из средств федерального бюджета. Деньги выделяются по целевому признаку соответствующим министерствам и ведомствам, которые распределяют бюджет на календарный год.

Региональные платежи устанавливаются в каждом регионе самостоятельно местной администрацией. Выделение средств происходит за счет бюджетов регионов и поэтому могут отличаться величиной или вообще отсутствовать в некоторых областях (крае).

Региональная помощь предназначена лицам, наиболее нуждающимся в дополнительных мерах соцподдержки органов власти. Например, пенсионеры, ветераны труда, граждане, имеющие большой трудовой стаж.

Отдельные виды поддержки выплачиваются непосредственно работодателем заявителя. В дальнейшем эти средства компенсируются за счет средств государства.

Кто может претендовать на пособия

Такая социальная выплата предназначена в основном для граждан, которые потеряли трудоспособность или кормильца.

К ним относят лица следующих льготных категорий:

  • одинокие пенсионеры, неспособные больше трудиться;
  • , при наличии детей до 18 лет (или до 23 лет — студентов дневного отделения);
  • лица, получившие инвалидность, в том числе дети;
  • дети в возрасте до 18 лет, у которых есть родители-инвалиды или пенсионеры;
  • дети, воспитывающиеся без одного родителя ( или );
  • и дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;
  • граждане, имеющие государственные знаки отличия (звания, награды);
  • , имеющие детей;
  • или ребенком-инвалидом;
  • беременные женщины и находящиеся в декрете;
  • лица, попавшие под сокращение на предприятии.
Всем вышеуказанным категориям населения государство гарантирует выделение средств из федерального бюджета. Власти в регионах не могут отменять данные привилегии.

Социальные выплаты в РФ

Все социальные выплаты и пособия в РФ можно классифицировать по различным признакам:

  1. Исходя из целевой направленности
  • компенсируют полностью или частично потерю основного дохода;
  • предоставляются как дополнительная помощь

2. По продолжительности выделения средств

  • назначаются единоразово (единовременно);
  • выплачиваются ежемесячное (регулярно);
  • перечисляются один раз в год (выплаты донорам).

3. В зависимости от категорий получателей

  • «детские»;
  • ;
  • для граждан, имеющих работу.

Виды пособий в России

В целом можно говорить о трех основных видах соцподдержки от государства:

  • для граждан, имеющих основную работу;
  • для лиц, имеющих статус официального безработного;
  • для родителей, имеющих детей.

Пособие по безработице выплачивается граждан, которые официально зарегистрированы в центре занятости населения. Данный вид выплат назначается временно с целью ускорения трудоустройства граждан и ограничен по времени.

Размер платежей устанавливается индивидуально, государство определило только нижний и верхний пределы выплат. В 2018 году величина выплат составляет 850-4900 руб.

Пособие по временной трудоспособности назначается и выплачивается однократно при предъявлении листка нетрудоспособности. Трудоустроенный гражданин может получить деньги, только если работодатель платил взносы в ФСС. Официальным безработным возмещение назначают на бирже труда.

Пособие устанавливается в процентном соотношении к дневному заработку получателя средств. При расчете размера выплат учитывают срок страхового стажа заявителя.

Гражданам, воспитывающих детей, начисляется и выплачивается несколько видов господдержки. Их можно объединить в категорию «Детские пособия».

Пособие ПБР выплачивается как трудоустроенным, так и безработным женщинам.

Данный вид социальных выплат назначают также в возрасте до 3-х месяцев.

может получить один из трудоустроенных родителей. Назначается и выплачивается единоразово и является федеральной выплатой. Размер пособия в 2017 году составляет 16350 руб.

назначается женщинам, воспитывающим ребенка без отца (в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют). Помощь могут получать как трудоустроенные, так и безработные матери. Для трудоустроенных величина выплат определяется с учетом оклада, а для безработных рассчитывается на основе МРОТ.

выплачивается родственникам усопшего в качестве компенсации расходов на похороны. В 2017 году размер возмещения составляет 5562 руб. Если в регионе, где проживал умерший, установлен районный коэффициент, величина платежа пересчитывается с учетом его размера.

выплачивается ежемесячно. Размер выплат зависит от установленной группы инвалидности и периодических индексаций.

В 2017 году сумма пособия составляет:

  • — 3538,52 руб.;
  • — 2527,06 руб.;
  • — 2022,94 руб.

предусмотрена региональная поддержка. Она назначается, когда размер дохода на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного в регионе.

тоже осуществляется региональными властями с учетом финансовых возможностей бюджета области (края).

Некоторые категории льготников могут претендовать на несколько видов социальных выплат. Например, беременные женщины, впоследствии ставшие матерями, имеют право на 2-3 пособия.

Порядок оформления социальных выплат

Назначение и выплата пособий происходит через соответствующие государственные органы и учреждения. Поэтому в зависимости от специфики выплаты заявителю потребуется обращаться в различные госорганы для оформления госпомощи.

В какие органы обращаться для оформления

  1. Для получения помощи, в связи с рождением ребенка заявитель должен обратиться:
  • к своему работодателю;
  • в местное Управление Пенсионного фонда;
  • в местный отдел соцзащиты.

2. Для оформления пособий по инвалидности следует подойти в местное Управление соцзащиты.

3. Бюджетные работники могут оформить все необходимые документы в отделах соцзащиты.

4. Отделы Пенсионного Фонда РФ оформляют документы пенсионерам, , , .

Для ускорения процесса оформления документов лучше обращаться в МФЦ по месту жительства. Специалисты центра помогут оформить справки и рассчитать размер предполагаемых выплат.

Перечень необходимых документов

Для оформления права на получение привилегий от государства потребуются следующие документы:

  • заявление о назначении господдержки;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы о рождении или смерти (в зависимости от вида платежей);
  • СНИЛС и ИНН;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о разводе (при необходимости);
  • документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком (в том числе с ребенком-инвалидом);
  • справка о доходах членов семьи;
  • удостоверения: пенсионера, инвалида, многодетной семьи;
  • документы, подтверждающие опекунство или попечительство;
  • справка о потере трудоспособности.
Комплект документов может меняться в зависимости от уровня назначения выплат. Региональные власти могут устанавливать свой перечень документации при установлении региональной помощи.

Размеры и порядок выплат

Размеры пособий могут устанавливаться в фиксированном размере или меняться в зависимости от определяющих факторов. Если фиксированный размер не установлен законодательно, то за основу начислений принимается федеральная величина МРОТ.

Региональные власти могут регулировать размер федеральных платежей в сторону увеличения или выплачивать дополнительные региональные денежные средства.

Перечисление средств производится с помощью адресной доставки почтальонами «Почты России» или переводом на счет, открытый в коммерческом банке.

Изменения в 2019 году

В 2017 году государство запланировало повышение размера детских выплат на 5,4%. Для тех пособий, размер которых зависит от МРОТ, установлено повышение с июля 2017 года на 4%. Подобные изменения планируются и в регионах. В 2018 г. с 1 февраля проведена индексация соцпособий в размере 1,025%.

мая 27, 2020 08:53 lgoty-vsem.ru

Новости

  • 14 мая 2020
  • 12 мая 2020
  • 12 мая 2020
  • 14 марта 2020
  • 26 января 2020
  • 26 июня 2019
  • 21 мая 2019
  • 13 мая 2019
  • 16 апреля 2019
  • 06 марта 2019
  • 28 января 2019
  • 06 декабря 2018
  • 03 декабря 2018
  • 30 ноября 2018
  • 20 ноября 2018
  • 19 ноября 2018
  • 28 октября 2018
  • 24 октября 2018
  • 16 октября 2018
  • 16 октября 2018
  • 21 сентября 2018
  • 21 сентября 2018
  • 17 июля 2018
  • 23 апреля 2018
  • 18 апреля 2018
  • 13 марта 2018
  • 02 марта 2018
  • 01 марта 2018
  • 19 февраля 2018
  • 13 февраля 2018
  • 07 февраля 2018
  • 31 января 2018
  • 15 января 2018
  • 15 декабря 2017
  • 03 ноября 2017
  • 03 ноября 2017
  • 31 октября 2017
  • 27 октября 2017
  • 24 октября 2017

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВиДиги