Профессиональные пенсии работникам гражданской авиации

Пенсия по выслуге лет для летчиков

Пенсия по выслуге лет работникам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Трудовой стаж и условия оплаты – основные факторы, влияющие на размер будущего пенсионного обеспечения. Законодательством предусмотрено назначение пенсий по возрасту на льготных условиях и особенностью, этого вида пенсии, является уменьшение пенсионного возраста.

Одной из категорий, которые имеют право на пенсию за выслугу лет определены работники летно – испытательного состава и лица летно – испытательных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Право на пенсию за выслугу лет данным лицам регламентируется статьей 54 Закона о пенсионном обеспечении, при условии выслуги лет на этих должностях у мужчин не менее 25 лет, у женщин – 20 лет.

В случае освобождения от работы работников летно – испытательного состава и лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по состоянию здоровья, право на пенсионное социальное обеспечение имеют мужчины при наличии выслуги лет не менее 20 лет и женщины – 15 лет.

Постановлением Кабинета Министров Украины № 418 от 21.07.1992 утверждены:

  • Перечень должностей работников летного состава.
  • Порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения им пенсии.
  • Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно – испытательного состава гражданской авиации.
  • Перечень должностей и работ инженерно – технического состава авиации.

Категория должностей работников гражданской авиации и летно – испытательного состава делится на четыре группы:

ГруппаКатегория должностей
Первая группаработники летного и летно – испытательного состава
Вторая группаработники, осуществляющие управление воздушным пространством
Третья группаработники инженерно – технического состава
Четвертая группабортпроводники

Лицам, занимающим вышеуказанные должности, условия назначения пенсии специфические и отличаются от тех профессий, которым назначается пенсия в соответствии со статьей 26 Закона Украины “Об общеобязательном пенсионном страховании”.

При этом размер пенсии не может превышать две с половиной величины средней заработной платы работников, занятых в отраслях экономики Украины, за календарный год, предшествующий месяцу назначения пенсия.

Условия назначения пенсии по выслуге лет летчикам

Обязательным условием для назначения пенсии по выслуге лет, является увольнение с основного места работы. В случае, если пенсионер устраивается на работу на должность в авиации, выплата пенсии приостанавливается до момента увольнения. В том случае, когда лицо работает на предприятии, не связанное с авиацией, пенсия выплачивается на общих основаниях.

Важно! 4 июня 2019 года Конституционный суд Украины вынес вердикт о признании неконституционным части нововведений 2016 года, касающихся выхода на пенсию работников летного состава по возрасту.

Суть вынесенного решения заключается в следующем: такие работники имеют право выхода на пенсию при достижении определенного стажа, независимо от возраста. Другими словами, нет необходимости ждать 55 и 50 лет, чтобы выйти на пенсию, это можно сделать и в 47 лет, и даже в 40 лет.

Позиция суда состоит в следующем: работа лиц, которая приводит к потере трудоспособности и имеет непосредственное влияние на здоровье человека, приводит к неэффективному выполнению своих функциональных обязанностей и может нести угрозу безопасности окружающим. Таким образом, КСУ считает, что утрата профессиональной трудоспособности не может быть связана с достижением работником определенного возраста и не является условием для назначения пенсии по выслуге лет.

Что это значит? Положения, признанные КСУ неконституционными, утрачивают свою силу с 5.06.2019 года и работников льготного состава имеют законное право получать пенсию по выслуге лет, независимо от возраста. Но есть одно, но, органы Пенсионного фонда могут не выполнять вышеуказанное постановление КСУ, а ждать принятия законодательных изменений и тем самым отказывать в предоставлении пенсии.

Учитывая этот факт, советуем обращаться за защитой своих конституционных прав. И в этом Вам помогут наши юристы компании.

Источник

Профессиональные пенсии работникам гражданской авиации

Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. В частности, каждые 20 часов налета на самолетах засчитываются за один месяц выслуги. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка.

В них, размер заработной платы практически одинаковый в каждом отдельно взятом периоде. Это говорит о том, что зарплата начислялась за примерно одинаковое количество рабочего времени.

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали.

Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).

День Воздушного флота России — профессиональный праздник всех пилотов и работников авиационной инфраструктуры – отмечается ежегодно в третье воскресенье августа.
Установление размера доплаты, являющейся самостоятельной выплатой, не зависит от величины ранее установленной пенсии и финансируется за счет средств, поступающих в ПФР, уплачиваемых предприятиями, использующими труд авиаторов и шахтеров, условия труда которых, имеют особый характер и признаны напряженными, тяжелыми или вредными.

Налет часов:

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

Назначение доплаты к пенсии происходит в заявительном порядке органом ПФР, а выплата производится одновременно с пенсией.

В этой профессии предусмотрен карьерный рост с увеличением заработной платы. Существует пять ступеней, подняться на которые позволит количество часов в воздухе. Тем, кто в небе был одну тысячу часов, присваивается первый класс, свыше двух тысяч – второй класс, более трех тысяч – третий класс. Можно устроиться инструктором или начальником смены.

В настоящее время работаю пилотом гражданской авиации. «гражданский » налет на вертолетах более 3600 часов, что соответствует 25-ти годам стажа.

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития.

Некоторые люди полюбили этот род деятельности, и им сложно расставаться с авиацией. Сердце стремится в небеса, чтобы утолить жажду полета и выброс порции адреналина, но они уже не могут работать в качестве бортпроводницы, им предоставляют возможность заниматься наземной работой.
Одной из важных составляющих транспортной системы в России была и есть авиация. Сотни самолетов поднимаются над небесами ежедневно благодаря профессиональной работе технических работников, летчиков и, конечно, стюардесс. Ежеминутно по всему миру где-то взлетает, а где-то садится самолет. Авиацию широко используют в медицине, спорте, культуре, грузоперевозках, службе спасения, аварийных работах.

Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

Льготная пенсия бортпроводникам

Для назначения дополнительной выплаты к пенсии, гражданам, имеющим право на ее получение, нужно обратиться в отделение Пенсионного Фонда по месту жительства или пребывания с соответствующим заявлением, к которому необходимо приложить следующие документы:

  • справку о продолжительности, дающих право на получение доплаты, периодов работы;
  • справку о налете часов (для членов экипажей ГА);
  • справку из бухгалтерии предприятия о среднемесячной зарплате за последние 2 полных года или за любые, идущие подряд 60 месяцев трудовой деятельности на работах, дающих право на дополнительное пенсионное обеспечение.

Доплата служит дополнительной гарантией в сфере социального обеспечения из-за вредоносных, напряженных и опасных обстоятельств труда особого характера.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 марта 2003 г. N 54, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г.

Доплата служит дополнительной гарантией в сфере социального обеспечения из-за вредоносных, напряженных и опасных обстоятельств труда особого характера.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 марта 2003 г. N 54, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г.

Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей).

Сергей Васильевич, г. Саранск, чтобы вам ответить на ваш вопрос, нужно смотреть мотивированны отказ от Пенсионного Фонда, он у вас на руках?

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Сроки установления профессиональных пенсионных доплат

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Одним из таких доказательств явилось Свидетельство авиационного техника гражданской авиации. Данное свидетельство регулярно продлевалось и содержит ссылки на квалификационные отметки, указывающие на уровень его знаний по обслуживанию различных судов гражданской авиации, а также виды работ, по которым С. был допущен, указаны центры обучения.

Сотрудники авиалиний вынуждены расставаться с небом в связи с выходом на пенсию, но необычайной красоты закаты и рассветы останутся в их памяти на всю жизнь.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Пенсионный возраст пилота гражданской авиации

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

Так, например, продолжать свою трудовую деятельность можно и в наземной авиации, обучая премудростям профессии подрастающее поколение.

Также в перечень должностей летного состава ГА входят генеральные директора, летные директора, командиры и руководители структурных подразделений гражданской авиации и их заместители.

При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте «а», так и в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

По мнению представителей Пенсионного органа, необходимый стаж С. составляет всего 10 лет 09 месяцев 14 дней вместо положенных 20 лет. По утверждениям самого С. у него имеется необходимый стаж. Попросил помочь разобраться в законности отказа.

Одной из важных составляющих транспортной системы в России была и есть авиация. Сотни самолетов поднимаются над небесами ежедневно благодаря профессиональной работе технических работников, летчиков и, конечно, стюардесс. Ежеминутно по всему миру где-то взлетает, а где-то садится самолет.

Я работал в Туркменистане 12 лет пилотом АН-2. Переехал в Россию в 2008 г имею двойное гражданство по соглашению двух стран. Вышел на пенсию в 2019 году и продолжаю работать в Москве пилотом теперь боинга с 2008 года.

На настоящий момент в Российской Федерации работники этой профессии должны иметь стаж двадцать лет, и как минимум десять из них — бортпроводником на полной рабочей ставке. Во сколько лет можно стать стюардессой Встать в ряды этой профессии можно уже примерно с восемнадцати лет.

Досрочная пенсия работникам гражданской авиации

Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина. Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета.
Постоянная работа на ногах в неудобной обуви на высоком каблуке – риск развития варикозной болезни ног. Добавьте к этому быструю смену часовых поясов и времени суток, длительные ночные дежурства – и вы полностью ощутите прелести работы бортпроводницы. Не забывайте, сколько людей вынуждены обслуживать девушки.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г..

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

Имею право на льготную пенсию, но до работы пилотом проработал 5 лет на земле. Когда мне зачтут этот срок?

Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава. Законодательство говорит о том, что при назначении льготной пенсии по таким работам во внимание берутся справки, выдаваемые работодателем о льготном характере выполняемых работ по аэродромному обслуживанию авиатехники.

Похожие записи:

Источник

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

Так как основной закон в этой области не принят, то для улучшения материального состояния определенных категорий граждан, работающих в конкретных профессиональных сферах, были приняты отдельные нормативные документы. Проще говоря, был сформирован ряд доплат к пенсии. Они служили существенной поддержкой для незащищенного слоя граждан, чей труд был сопряжен с вредоносными или опасными обстоятельствами.

К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:

  • инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
  • контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
  • диспетчеры, координирующие полеты.

Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.

Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин. Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

Читайте также:

Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:

  • образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
  • двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
  • двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
  • работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
  • сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
  • каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

В общем расчете сотрудник экипажа гражданской авиации при выходе на пенсию должен иметь налет не менее 6500 часов для мужчин, 4800 часов – для женщин на самолетах, 3100 – для мужчин, 2480 часов – для женщин на вертолетах.

Пенсия летному составу гражданской авиации: размер пенсии, правила начисления

Надбавка к пенсионным выплатам при полной выслуге лет считается индивидуально по схеме:

СЗП × (ЗР / ЗП) × К*(СВ / СВД) = сумма надбавки к установленной пенсионной выплате.

Расшифруем аббревиатуры:

  • СЗП – средняя зарплата;
  • ЗР – средний доход за месяц на должности, которая предоставляет возможность назначения доплат, высчитанный за пять лет подряд или два последних года работы;
  • ЗП – средняя оплата в России за тот же период;
  • К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75). При досрочном прекращении работы и отработки неполного стажа он уменьшается на 0,2 за каждый год;
  • СВ – средняя сумма взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда с предприятий, который пользуются услугами летных составов;
  • СВД – сумма для выплаты надбавок в начале периода.

Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.

Подобные надбавки оплачиваются ежемесячно вместе с пенсией и считаются пожизненными, если пенсионер не возобновляет трудовую деятельность. В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы.

В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями. Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года.

Как оформить доплату

Оформляя надбавку к пенсионной выплате, бывший сотрудник ГА проходит тот же алгоритм, что и при прочих причинах доплаты. Список документов, которые необходимо предоставить в ПФ России (местное отделение), содержит:

  • заявление с просьбой назначения доплаты;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж, который дает основание к надбавке (трудовая книжка);
  • документ, в котором зафиксировано количество летных часов (летная книжка или справка Федеральной службы надзора в сфере транспорта);
  • документ, фиксирующий среднюю зарплату за крайние два года или любых пять лет подряд работ на должности, дающей основания для пенсионной надбавки.

Осуществление выплат происходит за счет взносов от предприятий, на которых работает член экипажа. Это говорит о том, что авиакомпания, кроме единого социального налога, оплачивает 14% страхового взноса в Пенсионный фонд России. Получается, если предприятие (читайте авиакомпания) не оплачивает официальные взносы, то ПФР не в состоянии реализовать надбавки к пенсионным выплатам.

Сложная экономическая обстановка в Российской Федерации привела и к проблемам в самих авиакомпаниях. Большинство из них сократило количество туристических перелетов, также увеличилась стоимость на топливо, из-за достаточно резкого роста курса валют выросли издержки, ввелся ряд санкций к РФ, а в общем, снизилась покупательная способность граждан.

Это привело и к сокращениям в летном составе. Внутренние полеты не в состоянии перекрыть материальные потери от уменьшения количества международных перелетов. Правительство России может обнулить НДС на местные перелеты, чтобы помочь авиакомпаниям, ведь нестабильная платежеспособность половины из них неизбежно влияет на формирование и выплату надбавок летному экипажу гражданской авиации.

Читайте также:

В 2014 году произошло присоединение Крымского полуострова к России. При первичном пересчете пенсий крымские пенсионеры получали мизерные оплаты, поэтому Указом Президента РФ они были увеличены вдвое, что благотворно сказалось на финансовом положении крымских авиационных пенсионеров, так как на сегодняшний день их пенсия является выше, чем у некоторых коллег с других регионов.

Пенсионная реформа в Российской Федерации не считается завершенной, поэтому пенсионеры могут рассчитывать на положительные изменения. В том числе и по отношению к тем, чья трудовая деятельность была связана с постоянными напряжениями. Сотрудники летного состава гражданской авиации во времена своей службы отвечали не только за собственные жизни, но и за жизнь каждого пассажира. Профсоюзы пилотов и сотрудников авиации также поднимают вопрос об увеличении количества субсидий, так как сотрудников ГА, вышедших на пенсию, принято считать льготной категорией граждан.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВиДиги