Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду

Пособие по аппликации в детском саду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Пособие по аппликации в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг.

Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

2. Задачи обучения и воспитания аппликации детей дошкольного возраста

Я иду в детский сад. А вот выбежал котенок, а за ним собачка. Нужно помочь котенку. Я возьму его на руки. Спрячу под зонтик. Собачка бегает. Ищет котенка (фигурка перемещается по фланелеграфу). Не нашла, побежала дальше».
Это несложное задание вызывает у ребенка затруднение. Поэтому для наклеивания вначале предлагается несколько одинаковых по размеру и цвету кругов.

Книга объясняет и показывает, как изображать различные персонажи в японском стиле манга. Для широкого круга начинающих художников и любителей рисовать.

Затем, согласно предложенным образцам, проконтролируйте изготовление четырёх аппликаций. Не забудьте похвалить ребёнка за его усердие.

С детьми постарше в возрасте от 3-4 лет можно приступить к изготовлению аппликации из бумаги. Ранее образцы для вырезания деталей аппликации продавались в магазине, сейчас такого удобства скорее всего нет, поэтому стоит поискать примеры простейших аппликаций в интернете, распечатать макеты и по ним уже начать работу.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации

Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток Бумажные салфетки являются очень хорошим, доступным материалом для работы с детьми. Детям легко поддается этот материал, они с удовольствием создают различные композиции. У них развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия, интерес к результату своей работы.

Аппликация – разновидность декоративно-прикладного искусства, предусматривающая наклеивание и пришивание, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, или листьев, фигур на бумагу, картон, пластмассу, дерево, или ткань, выступающих в качестве основного фона.

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания.

Грамотная подготовка к занятиям с детьми и их родителями возможна, если используются подходящие учебно-методические пособия для воспитателей детских садов и педагогов школ. Такие материалы помогают учителям выстраивать собственную методику преподавания для организации интересного и информативного обучения.

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах

В процессе аппликации у дошкольников формируется умение видеть формы по величине, ребята знакомятся с формой овала, треугольника, трапеции. Педагоги продолжают формировать у воспитанников представления о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина — центр листа, вверху посередине, внизу посередине, слева, справа, между, в уголках вверху, в уголках внизу).

Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. У детей были скудные знания об интересных техниках применяемых в аппликации. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Благотворительный фонд помощи детям «Россиночка» и издательство «Страна Фантазий» провели благотворительную акция «Создай свою зиму с помощью коллективной аппликации» в школах-интернатах города Екатеринбурга.

Изображать в аппликации отдельные предметы: транспорт разных видов, здания разных типов, сказочные дворцы, разные породы деревьев, сказочные деревья, реалистических и сказочных животных и птиц, людей, передавая их характер с помощью цвета и формы, очеловечивая образы, наделяя их разными чертами (деревья добрые и злые, люди грустные – веселые, звери хитрые -испуганные и т.п.).

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Изображать сюжетные композиции на темы игр детей, на спортивные темы, темы праздников, сказочные и др.темы, располагая предметы в перспективе: уда¬ленные и близкостоящие, т.е. показывать первый, второй, третий план.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

В этой книге вы познакомитесь с историей и возможностями аппликации — одного из популярных видов декоративно-прикладного искусства. Занятия аппликацией пробуждают у ребенка интерес к художественной деятельности, вводят в мир прекрасного, развивают вкус, чувства гармонии, пропорции и цвета.

Знакомить с приемами работы с клеем и кистью.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Игры-занятия для сопровождения организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет.

Представлен набор из 24 дидактических карт и 16 карт с шаблонами, позволяющий воспитателю обучить детей 2-3 лет приемам изобразительной деятельности в рисовании, лепке, аппликации.

Дети учатся разрезать бумагу по прямой полосе шириной 3-4 см (чтобы результат достигался после 1-2 движений лезвий ножниц). Нарезанные кусочки бумаги дети используют сначала в играх, затем при наклеивании.

Мы собрали для вас картины, созданные из салфеток. Вашим детям будет интересно наблюдать, как используя всего один материал, можно получить разные картины: дома, корабли и множество животных.

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009.

Книга содержит систему развивающих занятий по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Творчество в широком смысле — это деятельность, направлен­ная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художе­ственное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объек­тивный характер, поскольку создается то, чего раньше не су­ществовало.

Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Разнообразные симметричные и асимметричные растительные узоры с гар¬моническим цветосочетанием и в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме, использовать ритм цвета, ритм размеров и форм, узоры по мотивам народ¬ных орнаментов.

Вначале вырезывание прямоугольных и округлых форм продолжается на тех же темах, что и в средней группе, но с большим количеством деталей (снеговик в шапке, с лопатой в руках, на голове намечаются глаза, нос; самолет со звездами на крыльях и т. п.). Затем вводятся предметы с более мелкими частями (цыплята, кролики и др.).

Стоит ли упоминать, что работа по созданию аппликации способствует развитию сенсорного восприятия мира ребенком, который получает возможность что-то вылепить, прикрепить, вырезать, приклеить, обрезать и при этом постоянно учится. Первой детской аппликацией может быть вылепленная из пластилина с помощью родителей любимая сказка.

Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм.

Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом.

Вырезывание округлых форм сложнее, так как, помимо умения действовать ножницами одной рукой, нужно плавно поворачивать бумагу другой. Из полученных округлых форм составляют предметы — гриб, самолет, башенку, снеговика.

Купить различные виды методических пособий для учителей и воспитателей по цене от изготовителя предлагает издательство «Страна Фантазий». Узоры из бумаги используют при художественной обработке металлов, а также при декорировании керамической плитки. Широко используются композиции бумажных украшений в театрально-декорационном искусстве.Эта книга — своеобразное справочное пособие для руководителей кружков художественного творчества, для учителей труда и мастеров.

От латинского слова «applicatio» — накладывание.

В старшей группе дети знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры — пушистость снега, меха.

Для фона берут более плотную бумагу – белую из альбомов для рисования, цветную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезают из тонкой бумаги разной фактуры. Если нужных оттенков бумаги нет, ее можно окрасить.

Книга для художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, преподавателям изостудий, родителям.

Формировать умение самостоятельно планировать работу

Книга, посвященная древнему искусству складывания бумаги, знакомит с техникой изготовления различных изделий: аппликаций, мозаичных картин, открыток, закладок. Издание предназначено для широкого круга читателей, желающих овладеть техникой оригами, и в первую очередь для детей и их родителей.

Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Похожие записи:

Источник

Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду

«Народный календарь» (игр, праздников, традиций). Авторская методическая разработка пособий и дидактической игры «Народный календарь». Вводная часть Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная категория: Старший дошкольный возраст (подготовительная группа). Актуальность: В настоящее время приходиться отметить, что народная культура праздника …

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВиДиги