Должностная инструкция главного бухгалтера мфо

Правила оформления должностной инструкции заместителя главного бухгалтера в 2020 году. Основные положения

Должностная инструкция (ДИ) заместителя бухгалтера — организационный акт компании, отражающий условия трудового взаимодействия и должностные обязанности заместителя бухгалтера. В инструкции перечисляют правовые гарантии и ответственность сотрудника. Документ утверждается приказом генерального директора и разрабатывается начальником структурного подразделения.

Профстандарт

Трудовые действия специалиста проектируются с учетом . Заместитель берет на себя некоторые функции руководителя, а также выполняет его трудовые обязательства в период временного отсутствия. Предполагает самостоятельную деятельность с групповой и индивидуальной ответственностью.

В его обязанности могут входить составление и предоставление консолидированной и экономической отчетности, а также мероприятия по организационно-управленческой деятельности бухгалтерской службы. Требования к квалификации:

  • не ниже средне-профессионального или высшего образования по профилю магистратура или специалитет;
  • не менее 5-ти лет опыта работы на руководящих или профильных должностях.

Кто должен разрабатывать ДИ в 2020 году?

Должностную инструкцию заместителя уполномочен разрабатывать специалист, которому он непосредственно подчиняется, или руководителю структурного подразделения. Зачастую инструкцию проектируют не единолично, а в составе рабочей группы. В разработке ДИ привлекают:

  • Главного бухгалтера.
  • Начальника отдела кадров.
  • Директора организации. Он же утверждает документ подписью и приказом.

Правила оформления

Документ оформляют на бланке с эмблемой организации. Его форма строго не регламентирована законом, но разрабатывается в соответствии с и Профессиональными стандартами. Перед преамбулой «Утверждаю» перечисляют реквизиты организации и руководителя, а также проставляют дату. ДИ содержит минимум 4 раздела, представляется к ознакомлению сотруднику и утверждается приказом директора.

Общие положения

Общие условия трудового взаимодействия с заместителем бухгалтера:

  • категория сотрудника (руководитель);
  • кому подчиняется (главному бухгалтеру);
  • порядок назначение на должность (приказ);
  • требования к квалификации (образование, стаж, опыт работы);
  • порядок замещения другим должностным лицом в период временного отсутствия;
  • знания, которыми должен обладать заместитель (перечень маркированным списком).

Обязанности

Раздел содержит подробный перечень трудовых действий, которые обязуется выполнять руководитель:

  • организация работ по ведению бухгалтерского учета, формирование учетной политики;
  • руководство работой по подготовке рабочего плана счетов, форм внутренней отчетности и т.д.;
  • информационное обеспечение внутренних и внешних пользователей, руководство над формированием информационной системы;
  • организация работ по ведению регистра бухгалтерского учета, исполнения смет и учету имущества;
  • обеспечение отражения в учетных документах информации о движении активов, хозяйственных операций, доходов и расходов;
  • соблюдение порядка за составлением и представлением первичной документации;
  • калькуляция себестоимости продукции, обеспечение управленческого учета и затрат на производство;
  • контроль за своевременной уплатой налогов и страховых взносов, платежей по другим средствам финансирования;
  • участие в проведении экономического анализа, устранение потерь и непроизводственных затрат;
  • контроль за соблюдением кассовой и финансовой дисциплины, законности списания и движения средств;
  • документальное оформление недостач, незаконной финансовой деятельности и утраты материальных ценностей;
  • архивация бухгалтерских документов, контроль за их сохранностью и своевременным перенаправлением в архив;
  • информационно-методическое обеспечение по вопросам бухгалтерского учета, руководство персоналом бухгалтерии;
  • определение персонала на курсы повышения квалификации, выполнение других поручений главбухгалтера.

Права

Правовые гарантии заместителя главного бухгалтера в соответствии с политикой организации и законодательством РФ:

  • социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством РФ;
  • получение документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
  • внесение предложений по улучшению условий трудового взаимодействия, модернизации финансовой деятельности;
  • повышение профессиональной квалификации, прохождение образовательных курсов;

Заместитель главного бухгалтера вправе ознакамливаться с проектами решений руководства, касающихся непосредственно его деятельности.

При разработке правовых гарантий надлежит руководствоваться нормами трудового законодательства () и не допускать ущемления прав и законных интересов руководителя.

Ответственность

Заместитель главного бухгалтера несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение должностных обязательств в пределах должностной инструкции и трудового законодательства;
  • несоблюдение приказов и распоряжений руководства, разглашение персональных данных и коммерческой тайны;
  • совершенные в процессе своей деятельности правонарушения в рамках уголовного, административного и гражданского законодательства;
  • нарушение правил трудового распорядка и дисциплины, пожарной безопасности и охраны труда;
  • причинение материального ущерба компании.

Ниже ставят инициалы и подпись начальника структурного подразделения, а также непосредственно заместителя. Затем документ утверждается приказом руководителя.

Таким образом, в должностные обязанности зама входят полномочия главного бухгалтера. За несоблюдение должностной инструкции сотрудник несет дисциплинарную ответственность.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВиДиги